Удастся ли России и Китаю оживить газопровод «Алтай»

В последнее время Китай дает России недвусмысленные намеки, что не прочь получать дополнительные объемы газа. Как наша страна может обеспечить эти поставки? И есть ли у нее столько газа, чтобы его хватило и европейцам, и китайцам?

China Gaz Gas

Дело в том, что, как отмечает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, газодобыча в России уходит все дальше на север. А, например, с месторождения Бованенково, «голубое топливо» поступает в «Северный поток». Так каким потенциалом обладает Россия в вопросе экспорта газа?

Прежде всего, появилась возможность снова сесть с Китаем за стол переговоров по газопроводу «Алтай» – этот тот самый западный газотранспортный маршрут, который ранее так был интересен России, поскольку оказывался не таким затратным, как восточный («Сила Сибири»). Но долгие годы продавить китайцев на этот контракт так и не удалось – по целому ряду причин. Однако сегодня ситуация стала меняться. Вполне вероятно, что в Поднебесной могут и пересмотреть свою прежнюю позицию – особенно если по этому вопросу будет принято политическое решение.

«Есть и ряд уже разработанных месторождений в том же Ямало-Ненецком автономном округе, где не требуется каких-то значительных инвестиций, – Отмечает Юшков. – Как заявляет «Газпром», на таких месторождениях можно ежегодно добывать порядка 150 млрд кубометров газа. Иными словами, проблемы с добычей газа, в отличие от нефти, в России нет, но есть проблема продажи. Поэтому если будет подписан контакт на поставку газа в Китай по западному маршруту, то можно будет обеспечить его за счет уже действующих месторождений, не потребуется снимать дополнительные объемы с европейского направления».

Поставки газа в Европу и Китай – это те маршруты, которые, в принцип, не зависят друг от друга. Так что, никакого российского «разворота на Восток» не предвидится – Россия лишь диверсифицирует поставки, а «голубого топлива» будет достаточно на поставки по обеим маршрутам.

К тому же, новый участок газопровода, который нужно построить на западном маршруте, оказывается не очень-то и большим, так как этот российский регион уже имеет довольно приличную газовую инфраструктуру – газопроводы уже построены. И это принципиальное отличие «Алтая» от «Силы Сибири», где даже ресурсная база была в зачаточном состоянии, не говоря уж о том, что в Восточной Сибири газ по своему химическому составу несколько иной – он многокомпонентный, его нужно перерабатывать, а для этого нужны газоразделительные заводы. Всем этим Россия сегодня и занимается, инвестируя огромные средства в проект. Понятно, почему «Газпром» всегда отдавал предпочтение западному маршруту, но китайцы все-таки настояли на своем.

В Западной Сибири добывается преимущественно чистый метан. В этом газе нет примесей гелия, а также в нем малое малым содержанием пропана и бутана. Оттого и затраты на поставку газа в Поднебесную по западному маршруту куда менее значительные, чем по «Силе Сибири».

Но все упирается в один самый актуальный вопрос – цену. Чтобы российский газ пошел через газопровод «Алтай» в Китай, нужно ее согласовать. А как раз этого прежде и не удавалось сделать.

«На западе КНР очень мало промышленных мощностей, поэтому газопровод придется тянуть на очень большое расстояние. Поэтому китайцы очень жестко торгуются по цене: они хотят брать газ на границе дешево, что является проблемой для «Газпрома». Если китайцы будут получать очень дешевый газ, европейские потребители могут потребовать скидки для себя. В результате ценовой вопрос оказывается единственным моментом, мешающим подписать контракт. Китай хотел бы привязать газ западного маршрута к среднеазиатским поставкам, прежде всего из Туркменистана. Какова цена туркменского газа для Китая, точной информации нет, поскольку Китай не только закупает газ в Туркменистане, но и получает его в рамках соглашения о разделе продукции. Определенно можно сказать лишь то, что туркменский газ для Китая довольно дешев, и такие же условия Китай хотел бы видеть и для российского западного маршрута», – отмечает Юшков.

Да, сегодня для России переговорная ситуация стала лучше, чем несколько лет назад – как стало известно, китайцы запросили дополнительные 6 млрд кубометров в год по “Силе Сибири”. Американские угрозы заставляют китайские власти пересматривать свои прежние подходы по существу дела. Китай не хочет в одночасье оказаться отрезанным от газовых поставок – например, если США вдруг перекроют Малаккский пролив, где они то и дело устраивают военные учения.

Однако, как отмечает Ющков, сегодня Китай в полной мере не может надеяться и на Туркмению, так сведения из этой страны поступают самые противоречивые – и в экономике там дела обстоят не очень хорошо, да и перспективы добычи газа также весьма туманные, так как деньги в газовые месторождения вкладываются огромные, а должной отдачи почему-то нет.

«Уже зимой 2017 года был серьезный перерыв в туркменских поставках. Это наводит на подозрение, что ситуация с ресурсной базой в Туркменистане сложная. В совокупности эти факторы позволяют рассчитывать на возобновление российско-китайских переговоров по западному маршруту», – считает Юшков.

Выходит, что газопровод “Алтай”, учитывая нынешнюю геополитическую конъюнктуру, вполне может быть реанимирован.  :///

Запись Удастся ли России и Китаю оживить газопровод «Алтай» впервые появилась ТЭКНОБЛОГ.

Источник ➝

В США число нефтекомпаний-банкротов вырастет вдесятеро

C начала 2020 года уже 17 небольших нефтяных компаний США объявили о банкротстве. Как пишет издание The Financial Times, к концу года число банкротств может вырасти вчетверо, а в следующем году – вдесятеро.

США сланцевики банкротство

Фото: bwbx.io

В своей статье FT ссылается на данные юридической компании Haynes & Boone. Газета отмечает, что нефтяной сектор готовится к волне банкротств в течение следующих двух лет. И она будет вызвана падением спроса на нефть из-за пандемии коронавируса.

Аналитики Rystad, чье мнение также приводит газета, считают, что общее количество разорившихся компаний может вырасти до 73 к концу года.

“Еще 170 будет в следующем году, если цены останутся на текущих уровнях”, — говорится в сообщении.

При этом представитель Haynes & Boone Бадди Кларк считает, что нефть чуть дороже 30 долларов не сможет оказать необходимой поддержки нефтяным компаниям. Для рентабельности сланцевикам нужно как минимум 50 долларов. По прогнозу Pickering Energy Partners, почти 40% компаний в этом году окажутся на грани банкротства.

 

Нефтекомпании США уже начали падать, как домино

Только недавно о предбанкротном состоянии объявил пионер сланцевой отрасли Chesapeake Enеrgy. А теперь к нему присоединилась одна из крупнейших компаний отрасли – California Resources.

У многих техасских сланцевиков ситуация ненамного лучше. Parsley Energy закрыла 150 скважин, Continental Resources сократила добычу на треть, а Texland Petroleum — полностью. В апреле обанкротился один из крупнейших сланцевиков — Whiting Petroleum. Следом — обслуживающая компания Hornbeck Offshore Services.

По итогам сланцевой “десятилетки” энергетический сектор индекса широкого рынка S&P 500 оказался худшим. Бизнес по-прежнему далек от рентабельности, компании до сих пор работают в убыток, финансируя дефицит за счет все новых заимствований. За 10 лет 40 ведущих представителей отрасли потратили почти на 200 млрд долларов больше, чем заработали. :///

Запись В США число нефтекомпаний-банкротов вырастет вдесятеро впервые появилась ТЭКНОБЛОГ.

Прокачка газа по трубопроводу “Ямал-Европа” почти прекратилась

Прокачка газа по трубопроводу “Ямал-Европа” практически прекратилась. Об этом свидетельствуют данные оператора Gascade, принимающего газ на территории Германии.

Ямал-Европа

Фото: mavego.ru

К утру понедельника объем получаемого газа в пункте Мальнов на границе Польши и ФРГ составил 461,468 тысячи киловатт-часов. Это более чем в 100 раз меньше заявки на прокачку газа 25 мая. Причем еще утром в воскресенье поставки составляли 9 млн киловатт-часов. А на прошлой неделе они находились в среднем на уровне 20-30 млн киловатт-часов.

На бронирование транзитных мощностей польского участка газопровода “Ямал-Европа” на газовые сутки 24 и 25 мая из доступных 38,3 млн киловатт-часов было забронировано лишь по 4 млн.

 

Мощности газопровода “Ямал-Европа” забронированы почти полностью

В начале прошлой недели состоялся аукцион на бронирование транзитных мощностей польского участка газопровода “Ямал-Европа”. Как сообщили в польском газотранспортном операторе Gaz-System, по итогам аукциона забронировано около 94% мощностей трубопровода.

Аукцион проводится на поставки в период с 06:00 1 июня до 06:00 1 июля. Из доступных 38,3 млн киловатт-часов было забронировано 36,1 млн. Имя победителя аукциона оператор не раскрывает, но более, чем очевидно, что это “Газпром” – в каком-то виде.

В начале месяца Gaz-System также провела аукцион на доступ к своему участку газопровода “Ямал-Европа” на III квартал. По его итогам на этот период было забронировано 80% газотранспортных мощностей.

Официальный представитель “Газпрома” Сергей Куприянов отмечал, что “причин для беспокойства нет”. Ранее он заявлял СМИ, что несмотря на истечение действующего транзитного контракта с Польшей, поставки газа через страну так или иначе будут продолжаться. :///

Запись Прокачка газа по трубопроводу “Ямал-Европа” почти прекратилась впервые появилась ТЭКНОБЛОГ.

Картина дня

))}
Loading...
наверх