Россия может сыграть на конкуренции Японии и Китая в АТР

В Азиатско-Тихоокеанском регионе растет конкуренция между Китаем с одной стороны и альянсом США, Японии и Австралии с другой. И на этом соперничестве может сыграть Россия, получив для себя немалые выгоды.

Japan_KNR

Фото: cnbcfm.com

Ситуация требует пояснения. Недавно стало известно, что американо-японо-австралийский альянс намерен вложить миллиард долларов в строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Папуа — Новой Гвинее. Инициаторы проекта открыто называют его первым практическим шагом по созданию противовеса китайской программе “Один пояс и один путь”.

Строительство этого СПГ-терминала согласовали в ноябре прошлого года на саммите АТЭС Японский банк международного сотрудничества, американская “Корпорация частных зарубежных инвестиций” и австралийская “Экспортная финансовая и страховая корпорация”.

При этом было подчеркнуто, что три страны готовы финансировать в Азиатско-Тихоокеанском регионе инфраструктурные проекты, которые “помогут удовлетворить потребности региона, не вынуждая нести долговое бремя”.

Упоминание о долговом бремени — явный выпад против китайской глобальной инициативы “Один пояс и один путь”, отмечается в аналитическом материале агентства РИА Новости. В рамках этой программы Пекин с 2013 года выделяет средства на строительство портов, железных и автомобильных дорог, мостов, трубопроводов и других инфраструктурных объектов.

Вашингтон обоснованно усмотрел в “Поясе и пути” серьезную угрозу своему глобальному доминированию и начал убеждать страны третьего мира в том, что Пекин лишь старается загнать их в долговое рабство. В результате, как отмечает в докладе Economist Intelligence Unit, за последний год несколько проектов программы столкнулись с задержками, приостановкой или полной отменой “из-за скептицизма и противодействия национальных правительств”.

Пакистан уведомил, что сокращает китайские кредиты на железнодорожные проекты на четверть — с 8,2 млрд долларов до 6,2 млрд и откладывает на неопределенное время финансируемый Пекином проект по освоению угольных месторождений стоимостью 2 млрд долларов. В Мьянме пересмотрели поддерживаемый Китаем проект строительства глубоководного порта, снизив его стоимость почти в шесть раз: с 7,3 млрд до 1,3 млрд долларов.

Сьерра-Леоне, одна из беднейших стран Африки, отказалась от планов строительства на китайские деньги аэропорта стоимостью 318 млн долларов, а Малайзия приостановила финансируемые Пекином проекты на сумму 22 млрд долларов “до тех пор, пока страна не сможет себе их позволить”.

На ноябрьском саммите АТЭС Китай выразил готовность предоставить тихоокеанским островным государствам 4 млрд долларов на строительство дорог. В ответ вице-президент США Майк Пенс заявил, что у Вашингтона есть “вариант получше”, “не затягивающий партнеров в долговую бездну, не лишающий их независимости”.

В качестве примера он привел планы ExxonMobil по расширению завода в столице Папуа — Новой Гвинеи, сулящие “многомиллиардные инвестиции”, и пообещал, что США вместе с Австралией, Японией и Новой Зеландией к 2030 году обеспечат 70% населения страны электричеством (сейчас электроэнергия доступна лишь для 13%).

Япония, Австралия и США подписали меморандум о взаимопонимании, зафиксировав намерение поддерживать крупные инфраструктурные и энергетические проекты в Тихоокеанском регионе. Первым пунктом в этом списке значился завод по производству СПГ в Папуа — Новой Гвинее.

США и их союзники не первый год пытаются сдержать экспансию Китая на Тихом океане. Япония еще в 2016-м предложила собственную альтернативу “Поясу и пути” — инициативу “Свободное и открытое видение Индо-Тихоокеанского региона”. Официальная цель — “сближение Тихого и Индийского океанов, Азии и Африки, помогающее превратить эту часть мира в пространство рыночной экономики и верховенства закона, свободное от власти силы или принуждения”.

В проекты “Видения” японское правительство вложило около 1,8 млрд долларов. Это менее одного процента от инвестиций Китая в рамках “Пояса и пути”, превысивших 200 млрд. К 2027 году, по прогнозам Morgan Stanley, этот показатель достигнет 1,3 трлн долларов.

Австралия готова потратить 2,2 млрд на поддержку зарубежных проектов своих компаний в Тихоокеанском регионе. То есть даже их суммарные с Японией расходы пренебрежительно малы по сравнению с китайскими.

Вашингтон же вообще старается ничего не тратить, предпочитая давить на Пекин и его партнеров по “Поясу и пути” торговыми санкциями. Так, в конце июня американские власти оштрафовали ряд компаний-резидентов специальной экономической зоны Сиануквиль в Камбодже.

Эта СЭЗ возникла как совместный проект Китая и Камбоджи в рамках инициативы “Один пояс и один путь”. Поводом для санкций послужили обвинения камбоджийских компаний в реэкспорте китайской продукции в США в обход запретов Вашингтона.

Ограниченность финансовых ресурсов не позволяет участникам триады Япония — Австралия — США остановить китайскую экспансию. Зато портит Пекину конъюнктуру: развивающиеся страны получают возможность играть на противоречиях двух сторон, выторговывая себе более выгодные условия.

В частности, Пекину пришлось учесть беспокойство партнеров по поводу “долговых ловушек”, о которых постоянно твердят на Западе. В итоговый документ ежегодного форума “Один пояс и один путь”, состоявшегося в апреле, внесли положения о необходимости обеспечения “долговой устойчивости” участников инициативы, а также прозрачности условий финансирования и “верховенстве права” в спорах между странами.

Эксперты отмечают, что Россия тоже вполне может воспользоваться ситуацией и сыграть на соперничестве Пекина и Токио, приняв участие в японском “Свободном и открытом видении Индо-Тихоокеанского региона”. Это облегчит привлечение японских инвестиций, особенно на Дальний Восток, усилит роль России в качестве связующего звена между АТЭР и Европой, а также обеспечит диверсификацию экономических связей в Азии и на Тихом океане. :///

Запись Россия может сыграть на конкуренции Японии и Китая в АТР впервые появилась ТЭКНОБЛОГ.

Источник ➝

Прокачка газа по трубопроводу “Ямал-Европа” почти прекратилась

Прокачка газа по трубопроводу “Ямал-Европа” практически прекратилась. Об этом свидетельствуют данные оператора Gascade, принимающего газ на территории Германии.

Ямал-Европа

Фото: mavego.ru

К утру понедельника объем получаемого газа в пункте Мальнов на границе Польши и ФРГ составил 461,468 тысячи киловатт-часов. Это более чем в 100 раз меньше заявки на прокачку газа 25 мая. Причем еще утром в воскресенье поставки составляли 9 млн киловатт-часов. А на прошлой неделе они находились в среднем на уровне 20-30 млн киловатт-часов.

На бронирование транзитных мощностей польского участка газопровода “Ямал-Европа” на газовые сутки 24 и 25 мая из доступных 38,3 млн киловатт-часов было забронировано лишь по 4 млн.

 

Мощности газопровода “Ямал-Европа” забронированы почти полностью

В начале прошлой недели состоялся аукцион на бронирование транзитных мощностей польского участка газопровода “Ямал-Европа”. Как сообщили в польском газотранспортном операторе Gaz-System, по итогам аукциона забронировано около 94% мощностей трубопровода.

Аукцион проводится на поставки в период с 06:00 1 июня до 06:00 1 июля. Из доступных 38,3 млн киловатт-часов было забронировано 36,1 млн. Имя победителя аукциона оператор не раскрывает, но более, чем очевидно, что это “Газпром” – в каком-то виде.

В начале месяца Gaz-System также провела аукцион на доступ к своему участку газопровода “Ямал-Европа” на III квартал. По его итогам на этот период было забронировано 80% газотранспортных мощностей.

Официальный представитель “Газпрома” Сергей Куприянов отмечал, что “причин для беспокойства нет”. Ранее он заявлял СМИ, что несмотря на истечение действующего транзитного контракта с Польшей, поставки газа через страну так или иначе будут продолжаться. :///

Запись Прокачка газа по трубопроводу “Ямал-Европа” почти прекратилась впервые появилась ТЭКНОБЛОГ.

После сделки ОПЕК+ начнется передел нефтяного рынка?

После окончания действия новой сделки ОПЕК+ возможен передел мирового нефтяного рынка. Такой прогноз содержится в исследовании агентства “Национальные кредитные рейтинги” (НКР) под названием “Рынок нефти на распутье”.

ОПЕК+

Фото: iraneconomist.com

Новой сделке предшествовала так называемая “ценовая война” весны 2020 года. В ее основе, по оценке экспертов НКР, лежали факторы, действие которых сохранится и после карантина. В частности, это стремление США быть нетто-экспортером на мировом рынке нефти.

“В 2019 году страна впервые за 67 лет стала нетто-экспортером энергоносителей в целом.

И если в августе 2006 года чистый импорт нефти и нефтепродуктов в США составлял 13,6 млн баррелей в сутки, то в феврале 2020 года уже чистый экспорт был на уровне 0,8 млн баррелей в сутки”, — говорится в исследовании.

Кроме того, в числе факторов – ожидание пика спроса на нефть на горизонте 15-20 лет из-за электромобилизации. А также нежелание Саудовской Аравии и дальше исполнять роль стабилизирующего нефтяной рынок производителя.

“При условии сохранения этих факторов к моменту окончания действия новых договоренностей ОПЕК+ в I квартале 2022 года возможно усиление противоречий между основными нефтедобывающими странами. Оно приведет к существенному изменению архитектуры мирового рынка нефти”, — подчеркивает НКР.

Согласно базовому сценарию, карантинные ограничения будут заметно смягчены в крупнейших странах мира уже в июне. Увеличатся транспортные потоки и вырастет спрос на нефтепродукты. Среднегодовой спрос на нефть упадет на 9-10% по сравнению с 2019 годом и составит порядка 91 млн баррелей в сутки, отмечает агентство.

“Скорость возвращения мирового спроса на нефть и нефтепродукты к уровню 2019 года будет зависеть от темпов восстановления трансграничной транспортной активности и возобновления докризисной траектории роста для крупнейших потребителей углеводородов. По мнению НКР, в базовом сценарии спрос на нефть может выйти на докризисный уровень уже к 2022 году”, — говорится в материале.

 

ОПЕК+ возможно потребуется еще больше сократить добычу

Также НКР прогнозирует, что цены на нефть во второй половине текущего года вырастут до 35-40 долларов за баррель, а в 2021 году — до 37-42 долларов за баррель. Выручка от экспорта российских нефти и нефтепродуктов по итогам 2020 года составит 95 млрд долларов. А в 2021 году увеличится до 100 млрд долларов.

При негативном сценарии падение спроса на нефть может оказаться существенно заметнее: на 14-15%, до 86 млн баррелей в сутки. “Это произойдет в случае затягивания выхода из карантина и повышения риска новых волн пандемии COVID-19. Для поддержания цен на минимально приемлемых для нефтедобывающих стран уровнях потребуется дополнительное сокращение нефтедобычи участниками ОПЕК+”, — поясняет НКР.

Цены на нефть при таком развитии событий будут восстанавливаться существенно медленнее: до 33 долларов за баррель во второй половине 2020 года и до 35 долларов в 2021 году, считает агентство. :///

Запись После сделки ОПЕК+ начнется передел нефтяного рынка? впервые появилась ТЭКНОБЛОГ.

Картина дня

))}
Loading...
наверх