Оптовые цены на дизель в РФ поставили новый рекорд

Дизельный скандал Volkswagen

В течение прошлой недели цены на оптовые партии дизельного топлива поставили новый рекорд. Летняя солярка Класса 5 подорожала на 434 рубля, достигнув значения в 52,739 тыс рублей за тонну.

Быстрый рост цен на этот вид моторного топлива объясняется высоким спросом на него за рубежом, куда поставляется больше половины производимого в стране дизеля, сообщает агентство ПРАЙМ.

Цены на бензин также выросли, но не столь значительно. Оптовые партии бензина АИ-92 Класс 5 и бензина АИ-95 Класс 5 подорожали на 108 рублей и 133 рублей за тонну – до 49,544 тыс рублей и 55,508 тыс рублей за тонну соответственно.

Стоит отметить, что рост цен на дизельное топливо серьезно осложнило жизнь российским транспортникам. Так, ОАО “Российские железные дороги” намерено попросить правительство компенсировать компании рост цен на солярку в этом году.

“Коллеги из РЖД ставят вопрос о том, что ценовые колебания должны быть компенсированы дополнительно, – отметил замглавы Министерства транспорта РФ Алан Лушников. – Министерство сейчас обсуждает, нужно ли помимо индексации, еще как-то компенсировать избыточное ценовое давление”.

“Когда мы обсуждали долгосрочный тариф, мы договаривались, что все вопросы, связанные с ценовым давлением, компания берет на себя, и за это компания оставляет у себя всю эффективность, которую она получает в связи с этой своей работой”, – заметил замминистра.

“Но коллеги не ожидали, что топливо будет так расти. Потери действительно достаточно серьезные. Мы пока не получали формализованных предложений, каким конкретно образом дополнительно рассчитывать размер этой компенсации ценового давления на компанию”, – пояснил Лушников.

А ранее, в июле, президент Российской палаты судоходства (РПС) направил письмо министру транспорта Евгению Дитриху. В нем он указал, что цены на дизтопливо в этом году выросли в 1,5 раза по сравнению с 2017-м, а ведь топливные расходы составляют от 30% до 50% себестоимости речных перевозок. В этой связи палата попросила ввести двойной вычет на акциз на дизтопливо для речных судов.

Кроме того, РПС предлагает понизить или обнулить НДС на перевозку грузов, пассажиров и багажа. И, наконец, палата настаивает на переносе сроков вступления в силу техрегламента Таможенного союза, который с 2020 года запрещает выпуск и использование судового топлива с массовой долей серы более 0,5%.

В целом, по оценкам РПС, за текущую навигацию дополнительные расходы речников составят около 10 млрд рублей. При этом Клявин указывает в письме, что банки массово отказывают судоходным компаниям в дополнительных кредитах, а грузовладельцы при попытке пересмотра провозной платы по ранее заключенным договорам уходят на альтернативные виды транспорта. :///

Запись Оптовые цены на дизель в РФ поставили новый рекорд впервые появилась ТЭКНОБЛОГ.

 

Источник ➝

Прокачка газа по трубопроводу “Ямал-Европа” почти прекратилась

Прокачка газа по трубопроводу “Ямал-Европа” практически прекратилась. Об этом свидетельствуют данные оператора Gascade, принимающего газ на территории Германии.

Ямал-Европа

Фото: mavego.ru

К утру понедельника объем получаемого газа в пункте Мальнов на границе Польши и ФРГ составил 461,468 тысячи киловатт-часов. Это более чем в 100 раз меньше заявки на прокачку газа 25 мая. Причем еще утром в воскресенье поставки составляли 9 млн киловатт-часов. А на прошлой неделе они находились в среднем на уровне 20-30 млн киловатт-часов.

На бронирование транзитных мощностей польского участка газопровода “Ямал-Европа” на газовые сутки 24 и 25 мая из доступных 38,3 млн киловатт-часов было забронировано лишь по 4 млн.

 

Мощности газопровода “Ямал-Европа” забронированы почти полностью

В начале прошлой недели состоялся аукцион на бронирование транзитных мощностей польского участка газопровода “Ямал-Европа”. Как сообщили в польском газотранспортном операторе Gaz-System, по итогам аукциона забронировано около 94% мощностей трубопровода.

Аукцион проводится на поставки в период с 06:00 1 июня до 06:00 1 июля. Из доступных 38,3 млн киловатт-часов было забронировано 36,1 млн. Имя победителя аукциона оператор не раскрывает, но более, чем очевидно, что это “Газпром” – в каком-то виде.

В начале месяца Gaz-System также провела аукцион на доступ к своему участку газопровода “Ямал-Европа” на III квартал. По его итогам на этот период было забронировано 80% газотранспортных мощностей.

Официальный представитель “Газпрома” Сергей Куприянов отмечал, что “причин для беспокойства нет”. Ранее он заявлял СМИ, что несмотря на истечение действующего транзитного контракта с Польшей, поставки газа через страну так или иначе будут продолжаться. :///

Запись Прокачка газа по трубопроводу “Ямал-Европа” почти прекратилась впервые появилась ТЭКНОБЛОГ.

После сделки ОПЕК+ начнется передел нефтяного рынка?

После окончания действия новой сделки ОПЕК+ возможен передел мирового нефтяного рынка. Такой прогноз содержится в исследовании агентства “Национальные кредитные рейтинги” (НКР) под названием “Рынок нефти на распутье”.

ОПЕК+

Фото: iraneconomist.com

Новой сделке предшествовала так называемая “ценовая война” весны 2020 года. В ее основе, по оценке экспертов НКР, лежали факторы, действие которых сохранится и после карантина. В частности, это стремление США быть нетто-экспортером на мировом рынке нефти.

“В 2019 году страна впервые за 67 лет стала нетто-экспортером энергоносителей в целом.

И если в августе 2006 года чистый импорт нефти и нефтепродуктов в США составлял 13,6 млн баррелей в сутки, то в феврале 2020 года уже чистый экспорт был на уровне 0,8 млн баррелей в сутки”, — говорится в исследовании.

Кроме того, в числе факторов – ожидание пика спроса на нефть на горизонте 15-20 лет из-за электромобилизации. А также нежелание Саудовской Аравии и дальше исполнять роль стабилизирующего нефтяной рынок производителя.

“При условии сохранения этих факторов к моменту окончания действия новых договоренностей ОПЕК+ в I квартале 2022 года возможно усиление противоречий между основными нефтедобывающими странами. Оно приведет к существенному изменению архитектуры мирового рынка нефти”, — подчеркивает НКР.

Согласно базовому сценарию, карантинные ограничения будут заметно смягчены в крупнейших странах мира уже в июне. Увеличатся транспортные потоки и вырастет спрос на нефтепродукты. Среднегодовой спрос на нефть упадет на 9-10% по сравнению с 2019 годом и составит порядка 91 млн баррелей в сутки, отмечает агентство.

“Скорость возвращения мирового спроса на нефть и нефтепродукты к уровню 2019 года будет зависеть от темпов восстановления трансграничной транспортной активности и возобновления докризисной траектории роста для крупнейших потребителей углеводородов. По мнению НКР, в базовом сценарии спрос на нефть может выйти на докризисный уровень уже к 2022 году”, — говорится в материале.

 

ОПЕК+ возможно потребуется еще больше сократить добычу

Также НКР прогнозирует, что цены на нефть во второй половине текущего года вырастут до 35-40 долларов за баррель, а в 2021 году — до 37-42 долларов за баррель. Выручка от экспорта российских нефти и нефтепродуктов по итогам 2020 года составит 95 млрд долларов. А в 2021 году увеличится до 100 млрд долларов.

При негативном сценарии падение спроса на нефть может оказаться существенно заметнее: на 14-15%, до 86 млн баррелей в сутки. “Это произойдет в случае затягивания выхода из карантина и повышения риска новых волн пандемии COVID-19. Для поддержания цен на минимально приемлемых для нефтедобывающих стран уровнях потребуется дополнительное сокращение нефтедобычи участниками ОПЕК+”, — поясняет НКР.

Цены на нефть при таком развитии событий будут восстанавливаться существенно медленнее: до 33 долларов за баррель во второй половине 2020 года и до 35 долларов в 2021 году, считает агентство. :///

Запись После сделки ОПЕК+ начнется передел нефтяного рынка? впервые появилась ТЭКНОБЛОГ.

Картина дня

))}
Loading...
наверх