Последние комментарии

  • Нио Лайк8 апреля, 18:02
    Ответ должен быть троекратным!Белорусская “Дружба” для России серьезно подорожает
  • Александр Маглеванный1 февраля, 15:02
    Ну так оправдайте всех коррупционеров, то-то будет весело... В Кремле не увидели комплексной проблемы в ситуации с воровством топлива
  • Валерий Гусев26 января, 17:14
    Правительство должно РУКОВОДИТЬ, а не договариваться! И руководить всеми, а не только теми, у кого нет денег...Правительство будет договариваться с нефтяниками по вопросу стабилизации цен на бензин

В регионах РФ возник острый “газомоторный” кризис

AGZS

Фото: elitat.ru

На газозаправочных станциях в Сибири, Крыму и Поволжье возник серьезный дефицит газомоторного топлива, связанный с недостатком поставок сжиженного углеводородного газа (СУГ). Власти ряда субъектов РФ признают проблему, связывая ее с проведением ремонтов на заводах-поставщиках.

Отраслевые же эксперты, опрошенные агентством “Интерфакс”, отметили, что подорожание связано с ростом мировых цен на СУГ, которые привели к скачку экспортного паритета.

Также на рост цен повлияло проведение чемпионата мира по футболу, который стал причиной задержек поставок СУГ в большинство российских регионов.

Биржевая стоимость СУГ по национальному индексу с начала года показывают двукратный рост: с 18 тыс рублей до практически 31 тыс рублей за тонну, что сопоставимо со стоимостью 92-го бензина. А цены на СУГ в мелком опте на юге России уже превысили 45 тыс рублей за тонну.

Генеральный директор “РК Интегратор” Виктор Костюков отмечает, что наполнение регионов – Хакассия, Красноярск, Кемерово – сжиженным бытовым газом в этом году заметно сократилось. “Если в 2017 году эти регионы ежемесячно отгружалось по железной дороге в среднем по 500 тонн, то в этом году наполнение сократилось до 205-300 тонн. Полагаю, этого объема недостаточно для удовлетворения спроса. Допускаю, что экспорт для производителей предпочтительней по коммерческим соображениям”, – говорит он.

Управляющий партнер “Петролеум трейдинг”, одного из крупных частных нефтетрейдеров – оптовых поставщиков СУГ, Максим Дьяченко подчеркнул “Интерфаксу”, что “ситуация очень тяжелая”. “Цены показывают аномальный рост, купить товар на бирже практически невозможно. Те крохи, что получается купить, отгружаются очень долго, в течение 30 дней”, – пояснил он.

Ранее Российский топливный союз (РТС), объединяющий розничных трейдеров моторного топлива, обратился в Минэнерго и ФАС с просьбой принять меры по стабилизации биржевых цен. “Основной причиной указанного роста, по нашему мнению, является большой объем экспорта из-за существенного превышения экспортным паритетом внутренних цен, недостаток предложения СУГ на биржевых торгах, результатом чего становится рост биржевых индексов, являющихся ориентиром для оптовых цен”, – подчеркивал РТС.

Российский топливный союз предлагает ведомствам ряд мер для стабилизации цен на СУГ: в частности, увеличить нормативы биржевых продаж, установленные совместным приказом ФАС и Минэнерго, до 10% от объема производства. Также, по мнению РТС, стоит вывести на биржу в качестве продавцов не только доминирующие компании, а всех производителей СУГ. Кроме того, РТС считает, что нужно “снизить пороговое значение котировки в методике расчета экспортной пошлины, либо заменить саму методику и устанавливать экспортную пошлину аналогично экспортным пошлинам на светлые нефтепродукты в процентном соотношении от пошлины на нефть”.

Некоммерческое партнерство “Совет по товарным рынкам” (СПТР, объединяет независимых участников топливного рынка, трейдеров и брокеров) также считает необходимым привлечь внимание ФАС и министерства энергетики к сложившейся ситуации. “По жалобам участников рынка, поступающим в адрес НП “СПТР”, ситуацию можно оценить как критическую. Данная ситуация вызывает ажиотажный спрос на партии СУГ, поскольку многие покупатели получили информацию от производителей о дальнейшем росте стоимости продукции по прямым договорам поставки”, – подчеркивает СПТР.

Кроме того, как отмечает партнерство трейдеров, сейчас СУГ не облагается акцизом, но Минэнерго рассматривает возможность введения обратного акциза на сжиженные углеводородные газы с целью стимулирования развития нефтехимической отрасли. Подобная мера дополнительно усилит темпы роста стоимости газомоторного топлива, считает СПТР. Меры по стабилизации ситуации, предлагаемые СПТР: увеличение нормативов биржевых продаж СУГ до 10% от объемов производства, а также изменение методики расчета экспортных пошлин на СУГ.

В ФАС ранее сообщили, что ведомство недавно направило письмо в правительство РФ о необходимости принятия мер на рынке СУГ, в котором, в частности, подчеркивается необходимость увеличения нормативов биржевых продаж этого вида топлива. :///

Запись В регионах РФ возник острый “газомоторный” кризис впервые появилась ТЭКНОБЛОГ.

 

Источник ➝
'

Популярное

))}
Loading...
наверх