тэкно:///блог

47 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лариса Поплавская
    Не серьезные вы люди. То вы свой газ находите у себя, от отказываетесь от нашего газопровода, то договора заключаете...Турция может из-з...
  • Владимир Акулов
    Если РФ судится в судах Запада ... А Запад не судится в судах РФ...Это значит , что РФ частично утр...“Роснефть” больше...
  • Серж Южанин
    ФРГ намекнула, чт...

Последствия атаки на танкеры в Оманском заливе будут намного серьезнее, чем кажется

Второе за месяц нападение на нефтяные танкеры на Ближнем Востоке резко повысило градус напряженности в регионе. И цены на нефть могут стать существенно выше не на один-два дня, а на долгосрочный период.

Tanker_gorit

Фото: osnmedia.ru

Напомним, атака на танкеры произошла в Оманском заливе, недалеко от Ормузского пролива, который соединяет Персидский залив с мировым океаном. Ежедневные потоки нефти через пролив составляют около 30% всех перевозимых по морям жидких углеводородов.

Соединенные Штаты сразу же обвинили в нападении Тегеран. «По оценке правительства США, Иран несет ответственность за сегодняшние нападения в Оманском заливе. Эти атаки представляют собой угрозу для международного мира и безопасности, вопиющее нападение на свободу судоходства, и неприемлемая эскалация напряженности со стороны Ирана», – заявил госсекретарь США Майк Помпео.

Тегеран, разумеется, отверг обвинения Вашингтона. Но вне зависимости от того, кто именно совершил нынешние нападения, напряженность в регионе резко выросла. Особенно на фоне инцидентов, произошедших в прошлом месяце с четырьмя нефтяными танкерами возле Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), и атаки беспилотника на ключевой береговой нефтепровод в Саудовской Аравии.

После тех нападений Объединенный военный комитет Ассоциации Ллойда повысил статус угрозы безопасности для нескольких районов Персидского залива и окружающих водных путей. Этот расширенный список «областей предполагаемого повышенного риска» станет самой большой проблемой для судоходства в регионе войны в Ираке в 2005 году.

Судовладельцы, морские брокеры и страховщики уже поднимают надбавки за страхование танкеров, проходящих через Ормузский пролив и взимают более высокие ставки фрахта за доставку нефти из стран Ближнего Востока, отмечается в материале Oil Price.

После майских атак страховые взносы уже увеличились на 5-15%, рассказали владельцы судов изданию The Wall Street Journal , отметив, что ставки и премии за доставку неизбежно увеличатся после недавних диверсий в Оманском заливе. Эти более высокие ставки неизбежно скажутся на нефтяных ценах.

DNK, Норвежская ассоциация страхования военных рисков судовладельцев, уже объявила о намерении повысить ставки. Другой страховщик, Hellenic War Risks, предупредил: «Хотя причины инцидентов пока не совсем ясны, налицо возросшая угроза для судов, курсирующих в регионе. Вполне вероятно, что ставки дополнительных премий увеличатся с немедленным вступлением в силу».

Якоб П. Ларсен, глава службы морской безопасности крупнейшей в мире международной судоходной ассоциации BIMCO, отметил: «После двух недавних нападений мы ожидаем результатов расследования. Однако уже сейчас напряженность в Ормузском проливе и Персидском заливе столь же высока, как если бы там шел настоящий вооруженный конфликт».

А Клеопатра Думбиа-Генри, президент расположенного в Швеции Всемирного морского университета, предупредила, что последние атаки будут иметь «существенные последствия» для судоходной отрасли, поскольку влияют на эксплуатационные расходы. «Это также имеет значение для страхования, экипажа и дополнительных мер защиты, необходимых для поддержания движения судов», – сказала Думбия-Генри телеканалу Al Jazeera. :///

Запись Последствия атаки на танкеры в Оманском заливе будут намного серьезнее, чем кажется впервые появилась ТЭКНОБЛОГ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх