тэкно:///блог

49 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Татьянин
    Про Станиславского слышали?Правительство РФ ...
  • Александр Рочев
    Все пропало, все плохо, да ?Правительство РФ ...
  • Олег Татьянин
    Да неужели? А нефтяная братва что, без работы останется? Что то с трудом верится. Супостатам край водородную отрасль ...Правительство РФ ...

“Газпромнефть Марин Бункер” дальновидно делает ставку на низкосернистое дизтопливо

“Газпромнефть Марин Бункер”, судовой бункеровочный оператор “Газпром нефти”, начал наращивать продажи низкосернистого дизельного топлива. Как говорится в пресс-релизе компании, в прошлом году реализации экологичного судового топлива с содержанием серы ниже 0,1% выросла на 26% и составила 200 тыс тонн.

Gazprom_Neft_bunkerovka

Фото: media.gazprom-neft.ru

В целом, по итогам 2018 года “Газпромнефть Марин Бункер” продал 2,9 млн тонн судового топлива всех марок, увеличив на 10% показатели 2017 года. Рост розничных и мелкооптовых продаж был обеспечен положительной динамикой реализации в Северо-Западном и Черноморском регионах.

«Судоходная отрасль находится на пороге значительных преобразований. Новые стандарты МАРПОЛ и растущая потребность рынка в экологичных видах топлива оказывают ключевое влияние на стратегию долгосрочного развития», – заявил генеральный директор “Газпромнефть Марин Бункера” Андрей Васильев.

В дальнейшем компания намерена уделить особое внимание развитию сектора СПГ-топлива. «Мы уже сейчас расширяем топливный портфель современными и высокотехнологичными нефтепродуктами и прорабатываем механизмы по развитию в России нового перспективного направления бункеровки СПГ», – отметил Васильев.

“В 2018 году компания инициировала внедрение в практику российского судоходства международного стандарта по СПГ- бункеровке, а также приступила к разработке уникального для отрасли проекта строительства первого в России СПГ- бункеровщика”, – добавили в пресс-службе “Газпромнефть Марин Бункера”.

Таким образом, «Газпром нефть» смотрит в будущее, поскольку уже менее, чем через год — 1 января 2020-го – вступят в силу новые правила International Maritime Organization (IMO) по сернистости топлива. Аналитики считают, что спрос на дизельное топливо и мазут с низким содержанием серы резко повысится – на 1,6 млн баррелей в сутки.

Согласно новым правилам IMO, к плаванию будет допускаться только тот морской транспорт, двигатели которого использую топливо с содержанием серы в 0,5% и ниже, тогда как допустимая сернистость по действующем правилам — 3,5%. Ужесточение требований связано с тем, что организация намерена к 2050 году вдвое снизить парниковые выбросы мирового флота.

В IMO, естественно, понимают, что одномоментно перевести весь морской транспорт на использование малосернистого топлива невозможно технически. Поэтому судовладельцам будет разрешено соблюдать старые нормативы при условии установки специальных скрабберов для улавливания сернистых соединений в выхлопе двигателей.

Однако скрабберы дороги, и большинство судовладельцев, скорее всего, начнут закупать для своих судов низкосернистое дизельное топливо, которое сейчас почти полностью идет на заправку автотранспорта.

Мировой флот насчитывает 90 тыс судов всех типов и размеров. Из них 60 тыс заняты морскими коммерческими перевозками, и почти все они используют традиционные судовые дизеля. И вероятнее всего, большинство из них перейдут на малосернистое топливо, серьезно повысив нагрузку на нефтепереработку.

В результате имеется риск возникновения дефицита топлива на некоторое время, пока нефтепереработчики не компенсируют увеличения спроса. И цены на дизель и мазут, вероятнее всего, серьезно подскочат.

Правда, в последнее время зазвучали голоса экспертов, которые предсказывают, что скоро солярку и мазут вытеснит из судовых двигателей сжиженный природный газ — СПГ-топливо. Однако вряд ли это произойдет действительно скоро.

В настоящее время только 125 кораблей во всем мире ходят на СПГ-топливе. Правда, к 2020 году ожидается спуск на воду еще 400 таких судов, но это все равно капля в море. :///

Запись “Газпромнефть Марин Бункер” дальновидно делает ставку на низкосернистое дизтопливо впервые появилась ТЭКНОБЛОГ.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх