тэкно:///блог

110 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентин Воробьев
    Шаг...шаг...шаг... а болеть и мерзнуть ещё дороже.Энергокризис пост...
  • Nazim Ярмагомедов
    А при чем тут турки придурки!? Наверно,хотят оставит нефть себе.Или они амеровские шестерки! Точно, 6-ки!В турецких пролив...
  • Надежда Никитина
    Дура, однако.РФ знает, как отр...

Флот РФ сам может доставить почти всю экспортную нефть в Азию

Российский флот может перевозить в Азию четыре пятых текущего морского экспорта нефти из РФ.

Танкеры РФ экспорт в США дизтопливо нефть Urals Совкомфлот ЕС

Фото: twimg.com

«Согласно нашей оценке, российского флота танкеров хватит, чтобы обеспечить экспорт нефти в Азию по морю примерно на 80% от текущих объемов», — указал ведущий аналитик «Финама» Александр Потавин. По его словам, у России есть достаточно большой флот, при этом нефтяные мощности «Совкомфлота» составляют около 7 млн тонн. Оценки его размеров различаются, но, по данным Braemar, речь может идти о 30 млн тонн, добавил эксперт.

Однако этого флота может не хватить на все объемы. Агентство Bloomberg сообщало, что владельцы танкеров подняли стоимость фрахта судов для доставки российской нефти накануне вступления в силу новых санкций ЕС, часть из них отказываются везти Urals. Агентство отмечает, что если раньше стоимость фрахта танкера из терминалов в портах Балтийского моря до Индии составляла от 9 млн до 11,5 млн долларов, то теперь выросла до 15 млн долларов.

Источники ТАСС в отрасли пояснили, что цены на фрахт росли, поскольку из-за отсутствия понимания, какие меры будет предпринимать Евросоюз, участники рынка старались как можно быстрее вывезти российскую нефть и нефтепродукты. В свою очередь, проблемы испытывают и потребители: часть объемов, особенно нефтепродуктов, им будет очень сложно найти на рынке. Не исключено, что в дальнейшем цена фрахта может вырасти еще сильнее на фоне адаптации к новым ограничениям.

 

Нефтяникам РФ придется столкнуться с ростом издержек

Между тем эмбарго ЕС и ценовой потолок приведут к росту издержек нефтяников, отметил Потавин. «Очевидно, что им придется столкнуться с ростом логистических издержек, ведь путь танкера из Приморска в европейские порты составлял три-четыре дня, а путь до Индии составляет около месяца. В итоге грузооборот снижается, фрахт растет. И растет он заметно, так как в преддверии эмбарго цены на аренду танкерных мощностей взлетели более чем в два раза. По данным Bloomberg, стоимость транспортировки российской нефти из Балтики в Индию подросла до 20 долларов за бочку», — сказал Потавин.

Напомним, 5 декабря вступает в силу эмбарго на поставку российской нефти по морю в страны ЕС. «Запрещается прямо или косвенно оказывать техническую помощь, посреднические услуги или финансирование или финансовую помощь, связанные с торговлей, посредничеством или транспортировкой, в том числе путем перевалки с судна на судно, в третьи страны сырой нефти или нефтепродуктов, которые происходят из России или были экспортированы из России», — говорится в документе Евросоюза.

Кроме того, страны Евросоюза установили регулируемый лимит цен на нефть РФ, поставляемую морем, на уровне 60 долларов за баррель. Об аналогичном решении заявили страны G7 и Австралия. США, ЕС и Великобритания вводят запрет своим компаниям оказывать транспортные, финансовые и страховые услуги в отношении танкеров, перевозящих нефть из России по цене выше согласованного уровня. :///

Сообщение Флот РФ сам может доставить почти всю экспортную нефть в Азию появились сначала на ТЭКНОБЛОГ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх