тэкно:///блог

48 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Если РФ судится в судах Запада ... А Запад не судится в судах РФ...Это значит , что РФ частично утр...“Роснефть” больше...
  • Серж Южанин
    ФРГ намекнула, чт...
  • Karl_M_51 Marks
    Майкл Помпео "оскалился", хотел проявить характер, но в "евро - стае" показали "зубы". Пришлось "поджать хвост" до лу...Объявлен тендер н...

“Цифровой двойник” поможет создать передовой дизельный двигатель

“Цифровой двойник” поможет создать новое семейство многоцелевых высокооборотных дизельных двигателей. Линейку таких двигателей, которые можно применять в локомотивах, большегрузных автомобилях и судостроении, разрабатывает Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ).

цифровой двойник

Непосредственно проектированием двигателя занимается Центр компетенций НТИ Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ) на основе технологии разработки “цифровых двойников”. “Цифровой двойник” представляет собой систему взаимосвязанных высокоадекватных цифровых моделей изделия, технологических и производственных процессов, эксплуатационных режимов, ключевыми параметрами которых можно полностью управлять в виртуальной среде.

“В глобальной конкуренции центр тяжести смещается на этап проектирования. Производство, в том числе цифровое, в крупных мировых компаниях давно налажено. В этом плане Россия отстает. Однако мы во многом опережаем мир в разработке “цифровых двойников” на этапе проектирования. Это валидированные математические модели, которые, обладая предсказательным потенциалом, позволяют с высокой достоверностью прогнозировать поведение конструкции, оборудования или машины на всех этапах ее жизненного цикла, а также управлять этим поведением”, – приводит пресс-служба университета слова руководителя Центра НТИ СПбПУ Алексея Боровкова.

 

Зачем для создания высокооборотного дизельного двигателя нужен “цифровой двойник”

Высокооборотный дизельный двигатель, а тем более многоцелевая линейка таких двигателей – сложнейший объект. В России и в мире их производит всего несколько компаний, а на разработку нового образца, его испытания и запуск в производство обычно уходит 3-5 лет.

Однако современный высококонкурентный рынок диктует все более жесткие требования к качеству высоконагруженных механизмов, к сокращению времени и себестоимости их разработки. Желая усилить свои позиции на этом рынке и быстро выпустить в свет линейку новых двигателей, УДМЗ впервые в отрасли использовал технологию разработки “цифровых двойников”.

Результаты сотен и тысяч виртуальных испытаний должны отличаться от результатов итоговых натурных и физических испытаний не более чем на плюс-минус 5%. А сам объект – высокооборотный дизельный двигатель – удовлетворять всем требованиям и целевым характеристикам, предъявляемым к изделию. Таких характеристик, включая ресурсные ограничения, как правило, несколько десятков и даже сотен. От показателей прочности, надежности, ресурса, безопасности и экологичности конечного продукта до стоимости и сроков производства, технологических мощностей предприятия, пояснили в пресс-службе.

Разработка и применение базового варианта “цифрового двойника” позволяет в дальнейшем быстро перепроектировать двигатели под те или иные требования. А также значительно сократить объемы продолжительных и дорогостоящих натурных испытаний, которые традиционно используются для “доводки” двигателя. И, кроме того, поставить задачу прохождения с первого раза сертификационных испытаний. :///

Запись “Цифровой двойник” поможет создать передовой дизельный двигатель впервые появилась ТЭКНОБЛОГ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх