тэкно:///блог

49 подписчиков

Свежие комментарии

  • Mikhail Stepanov
    Миллионов 200$?Белоруссия не доп...
  • валентин Верейкин
    Ну, ну. Да и сухарикОтказ от проекта ...
  • алексей
    немцы при свечах жить будут а вот Миллер и его клика с голоду помрет..Отказ от проекта ...

ФАС наблюдает за влиянием налогового маневра на топливные цены

Mahonin_FAS

Фото: zwezda.su

Пока никаких предпосылок для роста розничных цен на нефтепродукты сверх инфляции в 2019 году ФАС не усматривает, но нужно еще посмотреть, как сработает налоговый маневр. Об этом заявил начальник управления регулирования ТЭК Федеральной антимонопольной службы Дмитрий Махонин.

“Мы надеемся, что никаких ценовых потрясений на рынке происходить не будет, это касается прежде всего цены на нефть на мировых рынках. Пока никаких предпосылок для темпа роста цен, отличающегося от инфляции, в следующем году мы не видим”, — сказал Махонин в интервью РИА Новости.

ФАС, по его словам, изначально выступала за то, чтобы в рамках завершения налогового маневра с 2019 года одновременно с отменой пошлин и увеличением НДПИ снижались акцизы на нефтепродукты.

“Но тут перед государством стоял тяжелый выбор: выполнение социальных обязательств, наполнение бюджета или снижение нагрузки на отрасль. Правительство приняло такое решение, которое сочло правильным. Теперь мы предлагаем после вступления в силу всех параметров налогового маневра посмотреть, как будет это влиять на ценовую ситуацию на рынке”, — заключил Махонин.

Напомним, в апреле в РФ бензин стал резко дорожать: с начала года он прибавил в цене 8%, дизтопливо – 8,5%.

Власти назвали причиной рост цен на нефть, из-за чего нефтекомпании нарастили экспорт в ущерб поставкам на внутренний рынок. Именно этот дефицит и вызвал скачок стоимость бензина для отечественного потребителя.

Обновленный состав правительства стал экстренно решать проблему и сумел сбить накал ситуации. Заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Максим Овчинников заверяет, что комплекс правительственных мер устранил саму возможность для резких скачков цен на бензин и дизельное топливо.

А другой зам. главы ФАС, Анатолий Голомолзин, пообещал, что в следующем году повторения скачка цен на бензин также не будет: “Предполагается механизм обратных акцизов, которые состоят из двух компонентов. Один компонент связан с отражением ситуации, касающейся поэтапного снижения пошлин на нефть и нефтепродукты, а второй компонент как раз касается демпфирующего механизма, который отражает влияние изменения ситуации на рынке”.

Согласно новым правилам нефтеперерабатывающие заводы России получат отрицательный акциз на нефть. Критерием будет производство товарного бензина 5-го класса: заводам, у которых на него приходится более 10% первичной переработки, положен отрицательный акциз из расчета примерно 3 тыс рублей на тонну перерабатываемого сырья.

Заводам, у которых глубина переработки меньше, полагается отрицательный акциз “только для бензина” исходя из нормы выпуска в 10%. Например, если завод перерабатывает 4 млн тонн сырья, но производит только 300 тыс тонн бензина, он получит акциз исходя из объема переработки в 3 млн тонн.

НПЗ, которые не производят товарный бензин, вообще не получат акциз. Это, например, завод НОВАТЭКа в Усть-Луге, Марийский НПЗ группы New Stream Дмитрия Мазурова и еще ряд предприятий.

Отрицательный акциз будет дополнен так называемым плавающим акцизом, который должен частично защитить внутренний рынок от колебаний цен на нефть и курса рубля. Если экспортный netback (стоимость поставки на экспорт с учетом пошлины и затрат на транспортировку по Argus) превышает текущую цену бензина или дизтоплива (по бирже), бюджет возвращает НПЗ половину разницы. В обратную сторону, то есть при наличии премии внутреннего рынка, механизм работать не будет.

Установление акциза будет рассчитываться по предыдущему месяцу на текущий. Это сократит влияние колебаний цены нефти или курса рубля на внутренние цены вдвое. С учетом этих инструментов налоговый маневр, как ожидается, должен привести к росту оптовой цены на бензин и дизтопливо примерно на 400 рублей на тонну в год (0,8%, или примерно по 0,3 рубля на литр). :///

Запись ФАС наблюдает за влиянием налогового маневра на топливные цены впервые появилась ТЭКНОБЛОГ.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх